Не прошло и нескольких мало-альски спокойных месяцев езды, как привалило счастье: начал кипеть... Причем, раньше, в жару, в пробках - все супер... А тут выехали, не успел доехать до "Козачки", на 5-м километре рванул патрубок, заменил, залил - вроде доехали нормально... До этого как-то вырывало пробку - заменил... Еще пару раз воды в бачке не оказывалось (жалко было на атифриз все время тратится), последние дни начинал перегреваться при подъезде к работе. Раньше грешил на вентилятор, потом термостат, потом засвистел и рассыпался радиатор, осталась не тронутой помпа - лелея мысль, что это всетаки она, а не пробитая прокладка ГБЦ, или сама ГБЦ поведенная... Помпа оказалась нормальная, вентилятор крутится, термостат открывается, все шоколадно... Но тут заметил, что булькают переодически пузырьки в расширительном бачке. Погазовал - булькают интенсивнее, мля... Прокладка, или головка. Т.е. геммор... Поехали с моим наставником по Москвичам, Юрием Николаевичем, на "родной авторынок" затарились всякими вкусными ништяками ;) Прокладки, герметики, стабилизаторы, и т.д. и т.п. И вот в прошлую среду вечерочком собрался с духом, раскидал движок, сорвал с него голову, и притащил в мастерскую (на балкон). И увидал я там дела творятся страшные - в трех цилиндрах вода и газы протоптали друг к дружке дорожки и ходили в гости. Газы из цилиндра попадали в воду, создавали воздушную пробку, помпа эту беду качать не могла, т.е. крутилась в холостую, вода превращалась в пар, и дальше все происходило очень быстро и интенсивно. В общем и целом, уяснив себе механизмы перегрева, порассуждав на общием темы, начал выверять привалочную плоскость головки - повело корытцем, в середине было самое глубокое место порядка милимметра. Сие открытие повергло меня в уныние, но руки не опустились - взял я в руки наждачный круг и начал изводить неровности и соседей. Финальный штрих был сделан при помощи остатков столешницы и наждачной бумаги. Наждачку закрепил при помощи "такера" на доске, и "шорхал" таким импровизированным напильником по головке, выводя кривизну в ноль. Ноль не получился - сделал 0.1 мм в самом глубоком месте - судя по отзывам так можно... В субботу голова была водружена на место, закручена моментом в одну мою силу с помощью трубы в 70 см длиной и мега воротка. Делал все по чертежу - промакнул все резбовые отверстия в блоке - стока срани там было... Цепь, метки, клапана (самое тяжкое - стоишь буквой Г - спина не держит). Завелся - рычит как-то громко, непонятно... Но обороты держит, не колбасит... Залез глядеть - "штаны" не прикрутил. Закрутил, залил охлаждающей жижи - снова завел - вау! И все таки она вертится. Вчера сегодня катались - вроде ездит, шланги не дуются, вода из системы не уходит, только перед домом заметил, что индикатор заряда аккумулятора на красной зоне до упора... Надо разрулить...
|